Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Наиболее распространенным устройством доступа к мобильному интернету в России является смартфон: по результатам третьего квартала 2013 года около 45% активных абонентов мобильного интернета выходят в сеть с помощью смартфона, это самая большая аудитория мобильного интернет-доступа. Вместе с тем, в общем объеме data-трафика доля смартфонов на конец сентября 2013 года составила около 20% — по интенсивности генерирования трафика данных «умные телефоны» уступают планшетным компьютерам. Пользователи планшетов формируют пока незначительную часть российской аудитории мобильного интернета, однако генерируют уже 8% data-трафика в операторских сетях без учета данных, переданных через сети Wi-Fi, а средний показатель потребления data-трафика (MboU) пользователей планшетов более чем втрое превышает MboU обладателей смартфонов.
За год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) средняя рыночная цена проданных на российском рынке смартфонов снизилась на 11% и составила 9 353 рубля. Средняя рыночная цена проданных планшетов за тот же период снизилась на 29% до 11 416 рублей. Удешевление этих категорий девайсов связано с перераспределением потребительских предпочтений россиян в сторону ценового сегмента до 15 000 рублей. Его доля в структуре продаж смартфонов по итогам третьего квартала 2013 года составила около 60% в денежном выражении и порядка 82% — в штучном; на рынке планшетных ПК на долю этого ценового сегмента пришлось более 45% приобретенных девайсов в стоимостном выражении и 70% - в штучном.
В целом за июль-сентябрь текущего года в России продано 5,5 млн смартфонов — на 58% больше в сравнении с аналогичным периодом 2012 года. В денежном выражении рынок смартфонов вырос до 51,5 млрд рублей, превысив показатель третьего квартала 2012 года на 40%.
Доля смартфонов в общем количестве проданных в России мобильных телефонов приближается к половине (47%) — за год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) смартфоны расширили свой сегмент на 17,0 п.п. В денежном выражении доля смартфонов в общих продажах телефонов достигла 83% — годовой рост составил 16 п.п.
Российский рынок планшетов по итогам третьего квартала 2013 года вырос в 2,3 раза в сравнении с аналогичным периодом 2012 года до 1,9 млн штук. В денежном выражении продажи планшетов выросли в 1,7 раза за год (третий квартал 2013 года к третьему кварталу 2012 года) до 22 млрд рублей.
«Снижение интереса к традиционным решениям и рост популярности планшетов — общемировой тренд, в России он проявляется с особой силой: темпы роста продаж планшетов здесь существенно превышают среднемировые (мировая динамика рынка планшетов в этом году составляет менее 70%), а также темпы роста продаж смартфонов в стране, — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко. — Снижение цены продаваемых мобильных гаджетов — еще одна яркая тенденция этого года, вызванная растущим количеством экономичных, но мощных устройств. Так, российский рынок планшетов сейчас динамично развивается, прежде всего, за счет недорогих Android-устройств. Сегодня мы предлагаем в нашей рознице до 40 моделей планшетов разных ценовых категорий, наиболее популярные стоят порядка 11 тысяч рублей. Как операторская розничная сеть мы можем дать аудитории необходимую ей мобильность и широкий спектр услуг мобильного интернета, которые она все активнее потребляет».
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ОАО «МТС»
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
e-mail: pr@mts.ru
* * *
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 – в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2013 году бренд МТС шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.