Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям О компании
Еще
Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям Госзаказчикам Поставщикам и партнерам МТС/Медиа Investor Relations
 
Поддержка
 
МТС
Информация
о МТС
МТС в Чеченской Республике
Руководство филиала в Чеченской Республике
МТС в России и в мире
О компании
Структура компании
Миссия и стратегия
Топ-менеджмент МТС
История МТС
Достижения МТС
Правовая информация
Контакты
Для клиентов
Для государственных органов
Для правоохранительных органов и судов
Благотворительность и социальные проекты
Для соискателей вакансий
Для поставщиков и партнеров
Для инвесторов и акционеров
Для СМИ
МТС в социальных сетях, мессенджерах и интернет-сервисах
Почтовый адрес ПАО «МТС»
Медиа-центр
Сообщения компании
Новости МТС в Чеченской Республике
Новости МТС в России и мире
МТС о технологиях и инновациях
Финансовая отчетность
Медиабанк
Интервью топ-менеджеров МТС в СМИ
Фотобанк
Корпоративный стиль
Реклама МТС
Контакты медиа-центра
Пресс-секретарь в Чеченской Республике
Пресс-секретарь ПАО «МТС»
Пригласить спикера МТС
МТС в социальных сетях
МТС в мессенджерах и интернет-сервисах
Инвесторам и
акционерам
Корпоративное управление
Корпоративный секретарь
Раскрытие информации
Предоставление информации по запросам акционеров
Документы ПАО «МТС»
Общие собрания акционеров
Личный кабинет акционера
Структура акционерного капитала ПАО «МТС»
Основные дочерние общества
Контроль и аудит
Дивиденды
Руководство
Правление МТС
Совет директоров МТС
Комитеты Совета директоров
Информация о заседаниях
Рынок акций
Описание
Программа приобретения
Порядок выкупа акций ПАО «МТС»
Рынок облигаций
Описание
Уведомление о погашении именных облигаций ПАО «МТС»
Другое
Регистратор
Календарь инвестора
FAQ
Реквизиты
Контакты для инвесторов и акционеров
Устойчивое
развитие
Благотворительные и социальные проекты МТС
МТС – детям
МТС – обществу
МТС – старшему поколению
МТС – окружающей среде
Новости и отчеты
Новости
Отчет устойчивого развития
Оценка условий труда
Принципы корпоративной социальной ответственности
Социальная ответственность
Политика благотворительности
Контакты
По вопросам благотворительности
По вопросам корпоративной социальной ответственности
Комплаенс и
деловая этика
Работа
в МТС
Поиск
Частным клиентам
Бизнесу
Личный Кабинет
Личный Кабинет
МТС Деньги
МТС Деньги
МТС Cashback
МТС Cashback
МТС ТВ
МТС ТВ
МТС Музыка
МТС Музыка
МТС Библиотека
МТС Библиотека
Вторая память
Вторая память
МТС Live
МТС Live
МТС Поиск
МТС Поиск
Все сервисы
Виртуальный менеджер
Виртуальный менеджер
Workzen
Workzen
Автосекретарь
Автосекретарь
8-800
8-800
#CloudMTS
#CloudMTS
Управляемый VPN
Управляемый VPN
МТС Банк
МТС Банк
МТС Маркетолог
МТС Маркетолог
МТС Коммуникатор
МТС Коммуникатор
Войти
Войти
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Операторский ритейл в 2013 году опередил рынок по темпу роста продаж гаджетов, структура мобильного трафика трансформируется

13 февраля 2014

Москва, РФ – ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представляет обзор рынка мобильного ритейла и потребления телекоммуникационных услуг в России в 2013 году.

Операторская розница МТС впервые обогнала традиционный ритейл по динамике продаж смартфонов: за год МТС увеличила продажи смартфонов на 65%, что на 11% выше среднего показателя на рынке. Причина высокой эффективности операторского ритейла в акценте на бюджетные устройства, которые при сопоставимых технических параметрах, стоят на 20-30% дешевле продуктов A-брендов.

  • В течение 2013 года доля продаж смартфонов стоимостью до пяти тысяч рублей выросла до 58% с 37,5% от общего объема продаж смартфонов в натуральном выражении. Средняя стоимость реализованных в Розничной сети МТС смартфонов за год снизилась на 27% — с 9,7 тысячи до 7,1 тысяч рублей, что на 35% ниже среднерыночного показателя.
  • Смартфоны МТС по итогам последнего квартала 2013 года завоевали 4,8% российского рынка смартфонов, войдя в ТОП-10 полюбившихся россиянам брендов и став самыми популярными операторскими гаджетами в России. Продажи смартфонов МТС в 2013 году увеличились в пять раз, сейчас каждый третий продаваемый в операторской рознице смартфон — под брендом МТС.
  • Продажи планшетов в операторской рознице за год увеличились в 3,5 раза в штучном выражении. Продажи обычных телефонов, сократились — в 2013 году в Розничной сети МТС продано на 28% меньше простых телефонов, чем годом ранее.
  • На протяжении 2013 года росло число финансовых услуг, которые были оказаны клиентам в Розничной сети МТС — количество операций с кредитами, банковскими картами, денежными переводами за год увеличилось в 1,6 раза.

Структура мобильного трафика и доходов операторов трансформируется: в 2013 году впервые доля пользователей смартфонов и планшетов среди всех интернет-активных абонентов превысила 50%. В 2014 году объем data-трафика этих устройств будет составлять половину всего трафика мобильного интернета российских операторов, при этом доля модемов в структуре пользовательского трафика сократится до 49% с 64% в конце 2013 года.

  • Пользователи смартфонов в минувшем году увеличили долю в структуре data-трафика в сетях российских сотовых операторов — до 26% с 18%. Причина этого — эволюция сетей операторов, которые позволяют потреблять большие объемы трафика, в том числе видео-контента.
  • Вместе с ростом доли в структуре трафика, «умные» телефоны увеличили и долю в структуре общих доходов операторов (включая голосовые, sms, мобильный интернет и др.) — до 53% на конец года, что на четыре процентных пункта больше, чем в первом квартале 2013 года.
  • Доля пользователей планшетов в структуре трафика в 2013 году увеличилась с пяти до девяти процентов, а в общих доходах операторов — с трех до четырех процентов.
  • Параллельно с укреплением позиций смартфонов сокращались интернет-трафик и доходы, генерируемые пользователями обычных телефонов от голосовых услуг, sms и data-сервисов. Общие доходы сотовых операторов, которые генерируются пользователями обычных телефонов, в четвертом квартале составили 33% в общей структуре доходов операторов, что на шесть процентов меньше, чем в начале года. Объем трафика, генерируемый владельцами телефонов, за год снизился с двух до одного процента.

«МТС намеренно делает ставку на мобильный интернет, среднегодовой темп роста которого, по нашим прогнозам, в России до 2016 года будет на уровне 16%. Уже в следующем году, вместе с серьезной трансформацией в продажах, произойдет перелом в структуре трафика в сетях операторов — мы ожидаем, что к четвертому кварталу 2014 года суммарный трафик, генерируемый пользователями планшетов и смартфонов в России, превысит трафик модемов. Это станет возможным за счет роста использования бюджетных смартфонов, увеличения доли устройств с поддержкой сети LTE, а также эволюции сетей операторов связи до уровней DC-HSPA+ и LTE, которые за счет роста емкости смогут пропускать все большие объемы трафика. По нашим прогнозам, к концу 2014 года лишь четверть общих доходов российским операторам будут приносить владельцы обычных телефонов, две трети доходов будет приходиться на смартфоны и планшеты», — отметил вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Общий объем рынка мобильных устройств в денежном выражении составил 230,7 миллиарда рублей. Темпы роста российского рынка мобильных устройств в 2013 году в денежном выражении сократились до 12,2% с 15,6% в 2012 году.

  • Общее количество проданных в России мобильных гаджетов по итогам 2013 года сократилось на 1,2 процента по сравнению с 2012 годом и составило 41,7 миллиона аппаратов. Объем рынка в штуках уменьшился за счет обычных телефонов — в 2013 году их реализовали на 25,2% меньше, чем в 2012 году – 22,02 миллиона устройств.
  • Количество смартфонов, проданных в России в 2013 году, достигло 19,7 миллиона — на 54,2% больше, чем в 2012 году. В натуральном выражении рынок смартфонов рос быстрее, чем в деньгах — выручка от продаж смартфонов за год увеличилась на 36,9%.
  • Продажи планшетов в 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличились в 2,14 раза в штучном выражении, и в 1,6 раза — в денежном.
  • Замедление роста рынка мобильных устройств в денежном выражении — следствие возросшего спроса на смартфоны и обычные мобильные телефоны низкого ценового сегмента. Средний чек на проданный в России смартфон за год снизился на 11,2% и достиг отметки в 9564 рубля. При этом, больше половины проданных в минувшем году обычных телефонов — около 12,5 миллиона — стоят не дороже 1800 рублей.

«Замедление темпов роста российского рынка гаджетов продолжится в 2014 году. Негативный прогноз заставит традиционных ритейлеров искать новые возможности для роста — как за счет диверсификации бизнеса, так и за счет активного развития интернет-торговли. По итогам 2013 года рынок продаж мобильных гаджетов превысил 230 миллиардов рублей, 14% из которых приходится на онлайн-продажи. К 2016 году этот рынок вырастет примерно на 10% до 254,4 миллиарда, а доля онлайн-продаж мобильных устройств вырастет в два раза до порядка 30% — то есть почти каждая третья покупка гаджета будет происходить через интернет. При этом рынок онлайн-продаж гаджетов будет расти более агрессивно, чем обычный онлайн-ритейл в целом, доля которого в общем объеме розничной торговли в России еще несколько лет не превысит одноцифровых значений», — заявил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба ОАО «МТС»

Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
e-mail: pr@mts.ru

* * *

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 – в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2013 году бренд МТС шестой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов
Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
Связь Перейти в МТС Финансы Интернет-магазин Акции Карьера в МТС Поддержка
Социальные сети
Приложения
Мой МТС
Скачать
МТС Cashback
Скачать
Контакты Раскрытие информации Документы ПАО МТС Политика обработки cookies English Карта сайта Новости Комплаенс и деловая этика Соглашение о пользовании системой
© 2020 ПАО «МТС» Все права защищены
18+