Иконка уведомления

Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.

Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям О компании
Еще
Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям Госзаказчикам Поставщикам Партнерам Разработчикам МТС/Медиа Investor Relations
 
Поддержка
 
МТС
Информация
о МТС
МТС в Чеченской Республике
Руководство филиала в Чеченской Республике
МТС в России и в мире
О компании
Структура компании
Миссия и стратегия
История МТС
Достижения МТС
Правовая информация
Контакты
Для клиентов
Для государственных органов
Для правоохранительных органов и судов
Благотворительность и социальные проекты
Для соискателей вакансий
Для поставщиков и партнеров
Для инвесторов и акционеров
Для СМИ
МТС в социальных сетях, мессенджерах и интернет-сервисах
Почтовый адрес ПАО «МТС»
Медиа-центр
Сообщения компании
Новости МТС в Чеченской Республике
Новости МТС в России и мире
МТС о технологиях и инновациях
Финансовая отчетность
Медиабанк
Интервью топ-менеджеров МТС в СМИ
Фотобанк
Корпоративный стиль
Контакты медиа-центра
Пресс-секретарь в Чеченской Республике
Пресс-секретарь ПАО «МТС»
Пригласить спикера МТС
МТС в социальных сетях
МТС в мессенджерах и интернет-сервисах
Инвесторам и
акционерам
Корпоративное управление
Корпоративный секретарь
Раскрытие информации
Предоставление информации по запросам акционеров
Документы ПАО «МТС»
Общие собрания акционеров
Личный кабинет акционера
Структура акционерного капитала ПАО «МТС»
Основные дочерние общества
Контроль и аудит
Дивиденды
Руководство
Совет директоров МТС
Комитеты Совета директоров
Информация о заседаниях
Рынок акций
Описание
Программа приобретения
Порядок выкупа акций ПАО «МТС»
Прекращение программы АДР
Рынок облигаций
Описание
Уведомление о погашении именных облигаций ПАО «МТС»
Другое
Регистратор
Календарь инвестора
FAQ
Реквизиты
Контакты для инвесторов и акционеров
Устойчивое
развитие
Благотворительные и социальные проекты МТС
МТС – детям
МТС – обществу
МТС – окружающей среде
Новости и отчеты
Новости
Отчет устойчивого развития
Оценка условий труда
Принципы корпоративной социальной ответственности
Социальная ответственность
Политика благотворительности
Контакты
По вопросам благотворительности
По вопросам корпоративной социальной ответственности
Комплаенс и
деловая этика
Поиск
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Продажи ультрабюджетных планшетов выросли в двадцать раз за год, средний чек на планшеты в ритейле МТС впервые меньше, чем средняя стоимость смартфона

15 августа 2014

Москва, РФ — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, предоставляет аналитический отчет розничной сети МТС за второй квартал 2014 года.

1. Рынок планшетов

Во втором квартале 2014 года Розничная сеть МТС значительно опередила рынок по темпам роста продаж планшетов: продажи этих устройств в операторском ритейле выросли в четыре раза за год, в то время как в целом рынок вырос всего на 27%. По сравнению с первым кварталом 2014 года количество проданных планшетов в рознице МТС удвоились, а рынок за аналогичный период показал отрицательную динамику, сократившись на 8,6%.

Основным драйвером роста продаж планшетов в операторской рознице стали ультрабюджетные устройства. В результате исключительного спроса на эту категорию планшетов (до 3000 рублей) по итогам апреля-июня 2014 года — продажи увеличились в 20 раз за год, а в сегменте до пяти тысяч рублей было продано в 12 раз больше планшетов, чем во втором квартале 2013 года.

Во втором квартале сложилась уникальная для рынка ситуация — в ритейле МТС средняя цена планшетов (5142 рубля), оказалась на 37% ниже стоимости смартфонов (7081 рубль). Таким образом, цена стала для российских покупателей главным критерием при выборе планшета.

Самым продаваемым брендом планшетов по итогам второго квартала оказалась Digma, доля которой в структуре продаж планшетов в Розничной сети МТС достигла 31%. Спрос на устройства Digma по итогам второго квартала в годовом исчислении вырос в 7,4 раза. Планшеты Digma в салонах МТС во втором квартале можно было приобрести за 2990 рублей, что втрое меньше, чем средняя цена планшета на российском рынке (8950 рублей).

Розница МТС увеличила продажи устройств A-брендов, в то время как в целом на рынке — они упали. Samsung в годовом выражении увеличил продажи планшетов в ритейле МТС в 2,2 раза, заняв долю в 17%. Apple по итогам второго квартала продала в рознице МТС на 56% больше гаджетов, чем годом ранее, однако в абсолютных цифрах продажи iPad были невелики и составили три процента от общего числа проданных планшетов. Позитивная динамика Samsung связана с возможностью при покупке планшета получить на счет в виде бонусов до 300 рублей, которые можно использовать для оплаты услуг связи МТС — звонков, SMS, мобильного интернета.

2. Рынок смартфонов

Четвертый квартал подряд розница МТС по динамике продаж смартфонов опережает рынок — в апреле-июне в МТС годовые темпы роста продаж смартфонов были на 12% выше, чем у российского ритейла в целом.

Сегмент смартфонов в ритейле МТС во втором квартале 2014 года в натуральном выражении увеличился на 52% за год. Во втором квартале смартфоны заняли 60% в структуре продаж мобильных устройств в ритейле МТС в количественном выражении, что на 22 п.п. выше, чем год назад. В деньгах доля смартфонов во втором квартале 2014 года составила 86%, увеличившись за год на 13 п.п. Средний чек на смартфоны составил 7081 рубля, сократившись на 15% по сравнению со вторым кварталом 2013 года. Доля смартфонов МТС в продажах собственной розницы составила 14%.

В сравнении с первым кварталом 2014 года спрос на смартфоны в Розничной сети МТС в апреле-июне уменьшился на девять процентов из-за общего снижения потребительской активности.

Наибольшим спросом пользуются доступные модели — устройств, стоимостью до пяти тысяч рублей было продано в два раза больше, чем в апреле-июне 2013 года. Также во втором квартале 2014 года ритейл МТС активно привлекал клиентов, которые интересовались флагманскими моделями A-брендов прошлых лет. В ценовом сегменте от 10 до 15 тысяч рублей продажи устройств в рознице МТС опередили рынок сразу на 65,2 п.п., увеличившись на 81% в годовом исчислении в сравнении с вторым кварталом 2013 года. Клиенты целенаправленно шли за дорогими смартфонами в розничную сеть МТС, покупая их в рассрочку и получая дополнительные преимущества в виде бесплатного мобильного интернета или бонусных рублей для оплаты услуг связи.

Продажи смартфонов Apple в рознице МТС за год выросли в более чем в триста раз и по итогам второго квартала «яблочный» бренд занял семь процентов в общем количестве проданных смартфонов. Решение Apple отказаться продавать iPhone только по прямым контрактам позволило американскому бренду расширить географию продаж и за счет привлечения новых дилеров — только Розничная сеть МТС позволила Apple быть представленной в почти 4 000 салонах в тысяче городов России. В итоге, Apple закончила второй квартал с ростом продаж в штуках в 43,9% в сравнении с аналогичным периодом 2013 года.

Во втором квартале продажи смартфонов с поддержкой LTE в ритейле МТС за год выросли в три с половиной раза в годовом исчислении. LTE-устройства во втором квартале принесли Розничной сети МТС четверть выручки от реализации смартфонов. В премиум-сегменте, где представлены смартфоны дороже 15 тысяч рублей, по итогам отчетного периода, все ТОП-3 устройства поддерживали работу в сети 4G.

Самым популярным брендом смартфонов во втором квартале в ритейле МТС стала Nokia, продажи устройств которой составили 24% от общего числа «умных» телефонов, увеличившись на 7 п.п. в сравнении с первым кварталом. Вторым по популярности брендом во втором квартале стал Samsung, на долю которого пришлось 15% всех проданных смартфонов, при этом в квартальном выражении, в сравнении c январем-мартом 2014 года, корейский производитель, потерял 6 п.п. Замкнули ТОП-3 брендов смартфоны МТС, на долю которых пришлось 14% продаж.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба ОАО «МТС»
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru

* * *

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 – в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов
Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
Связь Перейти в МТС Финансы Интернет-магазин Акции Карьера в МТС Поддержка
Скачать приложение «Мой МТС»
Скачать приложение «Мой МТС»
Контакты Раскрытие информации Документы ПАО МТС Политика обработки cookies English Карта сайта Новости Комплаенс и деловая этика Соглашение о пользовании системой
© 2022 ПАО «МТС» Все права защищены
18+