Иконка уведомления

Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.

Частным клиентам Бизнесу Госзаказчикам О компании
Еще О компании
Частным клиентам Бизнесу Госзаказчикам Поставщикам Партнерам Разработчикам МТС Редспот Инвесторам
 
Поддержка
 
МТС Логотип МТС
О МТС Медиа-центр Инвесторам и акционерам Устойчивое развитие Комплаенс и деловая этика На главную
О МТС О компании Стратегия Карьера в МТС История компании Руководство региона Правовая информация Контакты Медиа-центр Пресс-релизы МТС о технологиях Достижения Интервью Финансовая отчетность Медиабанк Контакты Новости в регионе Инвесторам и акционерам Корпоративное управление Корпоративный секретарь Раскрытие информации Информация акционерам Документы ПАО "МТС" Собрания акционеров Личный кабинет акционера Акционерный капитал Контроль и аудит Рынок акций Описание Программа приобретения Порядок выкупа акций Дивиденды Рынок облигаций Описание Еврооблигации-2023 Уведомление о погашении именных облигаций Другое Регистратор Реквизиты Контакты Устойчивое развитие Благотворительные и социальные проекты Новости Отчет устойчивого развития Социальная ответственность Политика благотворительности Достижения Контакты Комплаенс и деловая этика На главную
О компании Стратегия Карьера в МТС Пресс-релизы МТС о технологиях Благотворительные и социальные проекты Новости Отчет устойчивого развития
Поиск
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Аналитический отчет МТС: рынок аксессуаров для гаджетов — лучший заработок для ритейла в условиях падения доходов населения

16 октября 2015

Основные тренды российского рынка аксессуаров для мобильных устройств

  • Аксессуары для мобильных устройств остались единственным товаром, на котором сотовый ритейл хорошо зарабатывает – маржа на аксессуары достигает 95%, что в разы выше, чем маржа при продаже смартфонов и планшетов (5-15%);
  • Российский рынок аксессуаров для мобильных устройств — третий по объему выручки после рынка смартфонов и планшетов и самый маржинальный из них: до 60% прибыли от продажи всех категорий оборудования по итогам третьего квартала сотовому ритейлу обеспечивают именно аксессуары;
  • По итогам 2015 года рынок аксессуаров может уменьшиться до 38 млрд рублей или на четыре процента в сравнении с 2014 годом, — спрос на аксессуары начинает снижаться вслед за падением реальных доходов населения.
  • Несмотря на общее ожидаемое сжимание рынка аксессуаров по итогам 2015 года, в 3 кв. 2015 года их продажи выросли на порядка 15% в квартальном выражении – снижение цен на смартфоны, которое вслед за МТС предприняли все основные участники рынка, стимулировало спрос на дорогие устройства, вместе с которыми пользователи активно покупали и аксессуары;

Рынок аксессуаров — «темная лошадка» российского ритейла

Объем рынка аксессуаров для мобильных устройств в России по итогам третьего квартала 2015 года составил 9,5 млрд рублей, что в абсолютных цифрах является третьим показателем после рынка планшетов (12 млрд рублей) и смартфонов (72 млрд рублей).

На долю аксессуаров для гаджетов сегодня приходится около 10% выручки сотовых ритейлеров от продажи абонентского оборудования (телефоны, смартфоны, планшеты, аксессуары), при этом по показателю маржинальности они стоят на первом месте — маржа аксессуаров в российских розничных сетях составляет сегодня в среднем 50%, достигая по отдельным категориям 95%. Менее доходными товарами являются смартфоны и планшеты, где в среднем по рынку маржа составляет 5-15% (в Розничной сети МТС после снижения цен на интернет-гаджеты весной 2015 года маржа близка к нулю).

Структура российского рынка аксессуаров для мобильных устройств

Основными игроками рынка аксессуаров являются федеральные сети мобильного ритейла такие как "Связной", "Евросеть", розничная сеть МТС, а также сети consumer electronics такие как М-Видео, ДНС, Эльдорадо, MediaMarkt. Если в мобильном ритейле аксессуары покупают осознанно, вместе с телефоном, то в магазинах бытовой техники их приобретают спонтанно, чему способствует открытая выкладка оборудования и большие площади гипермаркетов.

Поэтому в структуре выручки от продажи аксессуаров пропорция «сотовый ритейл / сети бытовой техники» выглядит следующим образом: большую часть выручки генерирует сотовый ритейл (Евросеть, Связной, МТС - вместе около 70%), на сети потребительской электроники (М-Видео, ДНС, Эльдорадо, MediaMarkt) приходится 30% выручки от продажи аксессуаров. Значительная часть рынка, представленная небольшими точками в торговых центрах, на рынках, а также интернет-ритейл, не поддаются оцифровке.

В разрезе производителей аксессуаров доминируют B-бренды и noname-аксессуары, на которые приходится до 85% рынка в штуках и 70% рынка в рублях. Основными производителями фирменных аксессуаров являются Samsung, Apple, JBL, Sony, Sennheiser, Jabra, Philips, Alcatel и др.

«Рынок аксессуаров является “темной лошадкой” сотового ритейла. При этом по итогам 2014 года на каждые 100 рублей маржи от продажи телефонов приходилось порядка 50 рублей маржи от продажи аксессуаров. В этом году в связи со снижением цен на смартфоны и планшеты, которое вслед за МТС предприняли все основные участники рынка, значение аксессуаров для ритейлеров значительно выросло. Несмотря на рост рынка аксессуаров в третьем квартале, вызванным общим снижением цен на гаджеты, по итогам года мы ожидаем его сокращение вслед за падением реальных доходов населения», — отметил директор по развитию продаж абонентского оборудования МТС Юрий Лабис.

Структура российского рынка аксессуаров* в деньгах (по категориям):

  • 26% - носители информации (карты памяти, флеш накопители);
  • 21% - чехлы;
  • 21% – зарядные устройства (в тч автомобильные), внешние аккумуляторы;
  • 18% - наушники
  • 8% - защитные пленки;
  • 3% - сменные батареи (внутренние аккумуляторы);
  • 3% – носимые устройства и др. (браслеты и тп);

*аксессуары к телефонам, карты памяти, наушники

Маржинальность отдельных категорий аксессуаров:

  • Аксессуары A-брендов (оригинальные): 45% - 50%;
  • Аксессуары B-брендов: 55% - 60%;

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба ПАО «МТС»
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru

* * *

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 – в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов

Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
  • Тарифы
  • Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
  • Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
  • Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
  • Услуги
  • Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
  • Для дома
  • Спутниковое ТВ
  • Сервисы и развлечения
  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы
  • Документы
  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Карта сайта
  • Тарифы
  • Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
  • Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
  • Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
  • Услуги
  • Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
  • Для дома
  • Спутниковое ТВ
  • Сервисы и развлечения
  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы
  • Документы
  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Карта сайта
Вконтакте Одноклассники Telegram

Скачать приложение Мой МТС

Скачать приложение Мой МТС
App Store App Store Google Play Google Play AppGallery AppGallery RuStore RuStore
  • О компании
  • Поддержка
  • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Карта салонов экосистемы МТС
  • Карьера в МТС
  • Акционерам и инвесторам
  • О компании
  • Поддержка
  • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Карта салонов экосистемы МТС
  • Карьера в МТС
  • Акционерам и инвесторам
© 2025 ПАО «МТС» Все права защищены
18+