Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям О компании
Еще
Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям Госзаказчикам Поставщикам и партнерам МТС/Медиа Investor Relations
 
Поддержка
 
МТС
Информация
о МТС
МТС в Чеченской Республике
Руководство филиала в Чеченской Республике
МТС в России и в мире
О компании
Структура компании
Миссия и стратегия
Топ-менеджмент МТС
История МТС
Достижения МТС
Правовая информация
Контакты
Для клиентов
Для государственных органов
Для правоохранительных органов и судов
Благотворительность и социальные проекты
Для соискателей вакансий
Для поставщиков и партнеров
Для инвесторов и акционеров
Для СМИ
МТС в социальных сетях, мессенджерах и интернет-сервисах
Почтовый адрес ПАО «МТС»
Медиа-центр
Сообщения компании
Новости МТС в Чеченской Республике
Новости МТС в России и мире
МТС о технологиях и инновациях
Финансовая отчетность
Медиабанк
Интервью топ-менеджеров МТС в СМИ
Фотобанк
Корпоративный стиль
Реклама МТС
Контакты медиа-центра
Пресс-секретарь в Чеченской Республике
Пресс-секретарь ПАО «МТС»
Пригласить спикера МТС
МТС в социальных сетях
МТС в мессенджерах и интернет-сервисах
Инвесторам и
акционерам
Корпоративное управление
Корпоративный секретарь
Раскрытие информации
Предоставление информации по запросам акционеров
Документы ПАО «МТС»
Общие собрания акционеров
Личный кабинет акционера
Структура акционерного капитала ПАО «МТС»
Основные дочерние общества
Контроль и аудит
Дивиденды
Руководство
Правление МТС
Совет директоров МТС
Комитеты Совета директоров
Информация о заседаниях
Рынок акций
Описание
Программа приобретения
Порядок выкупа акций ПАО «МТС»
Рынок облигаций
Описание
Уведомление о погашении именных облигаций ПАО «МТС»
Другое
Регистратор
Календарь инвестора
FAQ
Реквизиты
Контакты для инвесторов и акционеров
Устойчивое
развитие
Благотворительные и социальные проекты МТС
МТС – детям
МТС – обществу
МТС – старшему поколению
МТС – окружающей среде
Новости и отчеты
Новости
Отчет устойчивого развития
Оценка условий труда
Принципы корпоративной социальной ответственности
Социальная ответственность
Политика благотворительности
Контакты
По вопросам благотворительности
По вопросам корпоративной социальной ответственности
Комплаенс и
деловая этика
Работа
в МТС
Поиск
Частным клиентам
Бизнесу
Личный Кабинет
Личный Кабинет
МТС Деньги
МТС Деньги
МТС Cashback
МТС Cashback
МТС ТВ
МТС ТВ
МТС Музыка
МТС Музыка
МТС Библиотека
МТС Библиотека
Вторая память
Вторая память
МТС Live
МТС Live
МТС Поиск
МТС Поиск
Все сервисы
Виртуальный менеджер
Виртуальный менеджер
Workzen
Workzen
Автосекретарь
Автосекретарь
8-800
8-800
MTS Cloud
MTS Cloud
Управляемый VPN
Управляемый VPN
МТС Банк
МТС Банк
МТС Маркетолог
МТС Маркетолог
МТС Коммуникатор
МТС Коммуникатор
Войти
Войти
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Аналитический отчет МТС о российском рынке мобильного ритейла за четвертый квартал 2015 года: расширение сети и снижение цен стали генераторами клиентского трафика и выручки для операторского ритейла

25 марта 2016

Москва, РФ — В четвертом квартале 2015 года продажи смартфонов в собственной рознице МТС выросли в 1,5 раза за год в штуках на фоне падения рынка на 14%. Позитивный результат операторского ритейла стал следствием увеличения числа магазинов и радикального снижения цен на интернет-гаджеты.

  • Розничная сеть МТС к концу четвертого квартала 2015 года стала крупнейшим непродовольственным ритейлером в стране: количество салонов достигло 5 166, за год МТС открыла почти тысячу новых салонов операторской розницы;
  • Низкие, в сравнении с другими магазинами, цены на гаджеты привлекли покупателей в МТС: к концу четвертого квартала операторский ритейл накопительным итогом за год продал в 1,4 раза больше смартфонов, чем за весь прошлый год, другие ритейлеры показали отрицательные результаты продаж за аналогичный период;
  • Критерием выбора смартфонов стали потребительские характеристики и цена, лояльность к бренду отошла на второй план — год стал временем возможностей для B-брендов;
  • LTE впервые стала массовой технологией: с учетом результатов продаж четвертого квартала, в 2015 году в России было продано больше LTE-смартфонов, чем за все предыдущие годы вместе взятые, а доступ к качественным 4G-сетям превратился в главный генератор выручки на рынке смартфонов.

топ-3

Операторская розница МТС к концу 2015 года стала первым по величине непродовольственным ритейлом и третьей по количеству магазинов розничной сетью в России 1. К концу года МТС контролировала 5 166 салонов, темпы расширения ритейла МТС в декабре достигли исторического максимума — ежедневно в стране начинали работу больше пяти новых магазинов МТС.

Низкие цены на смартфоны, планшеты и аксессуары, расширение розничной сети и развитие онлайн-ритейла, позволили МТС на 54% по итогам четвертого квартала 2015 года увеличить продажи смартфонов в то время как на рынке продажи упали на 14%. Покупатели приходили, чтобы купить смартфон по лучшей цене именно в МТС, поскольку устройства здесь стоили на треть дешевле, чем у других ритейлеров — в среднем 7,4 тысяч рублей в МТС и 11,4 тысячи рублей – в других магазинах.

Динамика продаж

На фоне роста продаж смартфонов, в октябре-декабре в рознице МТС снизились до минимального за два года уровня продажи модемов и роутеров — основным устройством для выхода в интернет теперь являются смартфоны, которые пользователи все чаще используют в том числе как точку доступа, раздавая с них интернет на несколько устройств и отказываясь от использования модема. В 2015 году смартфоны генерировали уже 39% всего интернет-трафика в сети МТС, в то время как доля модемного трафика снизилась до 37% с 45% в 2014 году.

«Снижая цены на смартфоны и планшеты, МТС популяризирует интернет среди новых групп пользователей, многие из которых приобретают смартфон на смену обычному телефону и стремятся сохранить привычный им традиционный профиль потребления. Подобный подход позволяет пользователям традиционных услуг оценить преимущества мобильного интернета, а МТС — вовлечь в ряды интернет-пользователей тех абонентов, которые прежде никогда не пользовались дата-сервисами», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко.

Россияне платят не за бренд, а за возможности

топ-3

В 2015 году покупатели выбирали смартфоны по потребительским характеристикам и цене, все меньше внимания уделяя бренду: впервые в истории больше половины продаж смартфонов в натуральном выражении пришлось на устройства B-брендов — их доля в продажах в четвертом квартале достигла максимальных значений в истории (59%), а в среднем по 2015 году составила 55% (рост на 10 п.п. за год). Максимальную выгоду из новой рыночной ситуации извлекли китайские B-бренды: Alcatel, ZTE, Lenovo, Asus (Тайвань) и др., которые увеличили долю на российском рынке смартфонов в натуральном выражении в четвертом квартале до 36%. В целом, в 2015 году 29% проданных в России смартфонов были выпущены китайскими брендами, это на 17 п.п. больше, чем год назад.

Единственным A-брендом, для которого 2015 года закончился позитивно, стал Samsung: он не только остался самым популярным брендом смартфонов в России (каждый пятый проданный в России смартфон под брендом Samsung), но и увеличил долю на рынке в деньгах до 23% по итогам четвертого квартала 2015 года с 22% годом ранее.

В рознице МТС в пятерку самых популярных брендов смартфонов в октябре-декабре 2015 года вошли Samsung, Alcatel, МТС, Ark и Sony на которые пришлось 93% всех проданных гаджетов. Самыми продаваемыми операторскими смартфонами и в четвертом квартале, и в целом по году стали устройства МТС (1,7% рынка смартфонов в натуральном выражении по итогам 2015 года). К концу года оформилась новая ниша для операторских гаджетов: теперь под брендами сотовых операторов продается ограниченная линейка устройств для массового рынка (недорогой LTE-смартфон, 3G-смартфон по «первой цене», фаблет и т. п.).

Триумф LTE-гаджетов

Развитие LTE-сетей, которые к концу 2015 года работали уже в 83 регионах России, привело к росту спроса на 4G-устройства, которые в прошлом году впервые стали по-настоящему массовым товаром: с учетом продаж в четвертом квартале, в 2015 году в России было продано больше LTE-смартфонов, чем за все предыдущие годы вместе взятые (6,7 млн против 6,1 млн). В четвертом квартале уже каждый третий смартфон, который купили россияне, поддерживал доступ к LTE-сетям (доля в продажах 37%, рост за год на 16 п.п). Повышенный спрос на LTE-гаджеты наблюдался в городах-миллионниках: Волгограде, Казани и Нижнем Новгороде и др.

Технология LTE стала главным фактором роста российского рынка смартфонов в деньгах — в четвертом квартале 2015 года на LTE-гаджеты пришлось уже две трети выручки от реализации смартфонов в России (68% или около 60 млрд рублей). Высокий спрос на LTE-устройства позволил закончить 2015 год шестипроцентным ростом рынка смартфонов до 260 млрд рублей. Средний чек на LTE-смартфоны в рознице МТС в 2015 году составил 13,5 тыс. рублей — на 39% ниже, чем в среднем по рынку (22 тыс. рублей).

Большой экран — окно в мир контента

Фаблеты в России в четвертом квартале установили новый рекорд в продажах в России (2,7 млн устройств) и по итогам 2015 года впервые обошли по объему продаж планшеты: смартфонов с диагональю больше пяти дюймов за год было продано в 1,3 раза больше, чем планшетов (7,6 млн фаблетов против 5,8 млн планшетов). По объему выручки российский рынок фаблетов в 2015 году вдвое превысил рынок планшетов: 102 млрд рублей — фаблеты, 51 млрд рублей — планшеты. Выручка от продаж фаблетов в четвертом квартале – 38 млрд рублей, планшетов – 15 млрд рублей.

Причина популярности смартфонов с большим экраном — в росте спроса на мультимедийный контент и развитии LTE-сетей, благодаря которым пользователи получили возможность смотреть онлайн-видео в хорошем качестве на большом экране где угодно и когда угодно. Кроме того, для абонента фаблет является основным устройством для выхода в сеть, в то время как планшет — дополнительным.

1 После «Магнита» и «X5 Retail Group», источник: www.x5.ru, www.magnit-info.ru

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ПАО МТС
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов
Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
Связь Перейти в МТС Финансы Интернет-магазин Акции Карьера в МТС Поддержка
Социальные сети
Приложения
Мой МТС
Скачать
МТС Cashback
Скачать
Контакты Раскрытие информации Документы ПАО МТС Политика обработки cookies English Карта сайта Новости Комплаенс и деловая этика Соглашение о пользовании системой
© 2020 ПАО «МТС» Все права защищены
18+