Информация
о МТС
о МТС
Медиа-центр
Инвесторам и
акционерам
акционерам
Количество путешественников внутри страны по итогам мая-июня 2016 года выросло на 11% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом их активность в поездках значительно увеличилась. Рост востребованности телеком-услуг в путешествиях по России сильнее всего заметен у пользователей интернет-сервисов: в мае-июне 2016 года количество data-юзеров во внутрисетевом роуминге выросло на 21% в сравнении аналогичными месяцами 2015 года, а data-трафик увеличился на 96%. Причина опережающего роста трафика в росте потребления мультимедийного контента, в связи с распространением LTE-устройств и популяризацией технологии LTE2.
Среди путешествующих по России туристов выросла популярность и традиционных услуг связи, таких как звонки и SMS, которые в поездках переживают «второе рождение»: темп роста их потребления на порядок выше, чем в среднем по стране. По итогам отчетного периода объем исходящих вызовов в поездках вырос в 1,9 раза за год на фоне одноцифровой среднероссийской динамики, что свидетельствует о том, что россияне перестали бояться звонить в роуминге и активно рассказывают близким о впечатлениях от поездок. Причем делятся эмоциями они не только в разговорах, но и отправляя SMS, популярность которых выросла за год сразу на 40% в сравнении с семипроцентным ростом весной 2015 года.
Телеком-сервисы стали пользоваться большей популярностью у путешественников, поскольку за них теперь не нужно дополнительно платить, ведь они уже включены в тариф, который действует по всей России. Пакетные тарифы линейки Smart, запущенные в начале лета 2015 года, сегодня занимают больше половины всех продаваемых тарифов в салонах розницы МТС и позволяют абонентам МТС пользоваться всеми услугами мобильной связи в поездках по стране по той же цене, что и дома.
Самыми популярными туристическими направлениями в мае и июне стали Москва, Владимир, Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Воронеж, Казань Самые активные путешественники живут в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и Новосибирске.
Лидерами по динамике туристической активности в отчетный период стали Биробиджан, Пенза, Улан-Удэ, а также Хабаровск и Горно-Алтайск — эти города показали максимальный темп роста числа выехавших путешественников.
Среди активных пользователей интернета в начале летнего туристического сезона пользовались популярностью экзотические направления: самыми популярными у интернет-серферов стали города центральной России, в частности города «Золотого кольца» в связи с высоким спросом на посещение исторических достопримечательностей; республики Кавказа, куда владельцы смартфонов и планшетов поехали за экзотикой и кухней; республика Алтай со своим туристическим кластером; культурная столица России — Санкт-Петербург.
Лидером по объему скачанного интернет-трафика и по росту турпотока остается Москва, которая для туристов может быть не только пунктом назначения, но и транспортным хабом: в мае-июне интернет-туристы скачали в столице в 2,5 раза больше трафика, чем год назад. Большое влияние на потребление интернета в Москве оказало расширение сети LTE в столице и выросшая до 6,1 Мбит/с или почти вдвое за год средняя скорость интернета.
Число пользователей смартфонами во внутрисетевом роуминге выросло на 23% — примерно на столько же снизилось количество пользователей обычными кнопочными телефонами. На 19% увеличилось количество пользователей модемов, путешествующих по стране, а вот планшетами россияне стали пользоваться меньше – снижение по сравнению с маем и июнем 2015 года составило 8%.
Объем скачанного в поездках трафика значительно вырос у всех девайсов, но первое место по темпам роста надежно удерживают смартфоны – объем трафика за год увеличился в 2,2 раза, на втором месте планшеты — рост объема потребления составил 54%. Пользователи обычных телефонов в начале туристического сезона 2016 года скачали на 48% больше, чем годом ранее.
Наибольшей популярностью во время поездок по стране пользуются картографические сервисы, туристические приложения, социальные сети и интернет-браузинг. Максимальные темпы роста зафиксирован у соцсетей и мессенджеров, в которые все чаще ходят за тем, что раньше искали с помощью интернет-поиска — новостями, развлечениями, играми, общением. Доля трафика, который пользователи тратят на электронную почту, продолжает уменьшаться. Спрос на интернет-браузинг и интернет-поиск осталась практически без изменений, но внутри группы вырос спрос на тяжелый контент — в роуминге абоненты могут позволить себе смотреть видеоролики и сериалы, пользоваться сервисами потокового видео без страха потратиться.
«Мы видим исключительный рост спроса на интернет в поездках по России. Для этого есть две основных причины: отмена внутрисетевого роуминга и расширение сети LTE, которые сегодня действуют в 83 регионах России, а наша сеть является самой быстрой в стране по итогам замеров Роскомнадзора, — рассказывает директор по маркетингу массового рынка МТС Вячеслав Николаев. —Наши абоненты в поездках по России могут в комфортном режиме и на привычной скорости пользоваться мобильным интернетом без каких-либо доплат, а с новым тарифом “Smart Безлимитище” все ограничения по объему интернета окончательно ушли в прошлое».
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ПАО «МТС»
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») является ведущим мультисервисным телекоммуникационным оператором в России. Дочерние компании МТС оказывают услуги мобильной связи в России, Армении, Беларуси, Украине, Туркменистане и Узбекистане. Общая абонентская база мобильного бизнеса Группы МТС составляет в странах присутствия 107,8 миллиона абонентов, в России — 77,3 миллиона абонентов. Оператор предоставляет услуги фиксированной телефонии, широкополосного доступа в Интернет и телевидения — количество абонентов фиксированных услуг в России составляет около 8,9 миллиона. Компания располагает крупнейшей в России непродовольственной розничной сетью, насчитывающей более 5 000 салонов связи и крупнейшей в России LTE-сетью с более чем 20 тысячами базовых станций. МТС активно развивает конвергентные продукты и услуги для частных и корпоративных клиентов в различных сферах: телекоммуникационные решения для бизнеса, финансовые и банковские услуги, услуги спутникового ТВ, сервисы электронной коммерции, межмашинного взаимодействия, мониторинга, навигации, системной интеграции, обработки данных, электронного документооборота. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года — на Московской бирже под кодом MTSS. Дополнительная информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.
* * *
Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар — ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.
1 Анализ обезличенных данных об использовании телеком-сервисов в путешествиях по России произведен за период с 1 мая по 20 июня 2016 года и аналогичный период 2015 года.
2 МТС – оператор с самой большой LTE-сетью по охвату регионов и количеству базовых станций LTE на конец 2015 года, лидер по скорости мобильного интернета в России по итогам 2015 года — данные Роскомнадзора.