Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям О компании
Еще
Частным клиентам Бизнесу Предпринимателям Госзаказчикам Поставщикам и партнерам МТС/Медиа Investor Relations
 
Поддержка
 
МТС
Информация
о МТС
МТС в Чеченской Республике
Руководство филиала в Чеченской Республике
МТС в России и в мире
О компании
Структура компании
Миссия и стратегия
Топ-менеджмент МТС
История МТС
Достижения МТС
Правовая информация
Контакты
Для клиентов
Для государственных органов
Для правоохранительных органов и судов
Благотворительность и социальные проекты
Для соискателей вакансий
Для поставщиков и партнеров
Для инвесторов и акционеров
Для СМИ
МТС в социальных сетях, мессенджерах и интернет-сервисах
Почтовый адрес ПАО «МТС»
Медиа-центр
Сообщения компании
Новости МТС в Чеченской Республике
Новости МТС в России и мире
МТС о технологиях и инновациях
Финансовая отчетность
Медиабанк
Интервью топ-менеджеров МТС в СМИ
Фотобанк
Корпоративный стиль
Реклама МТС
Контакты медиа-центра
Пресс-секретарь в Чеченской Республике
Пресс-секретарь ПАО «МТС»
Пригласить спикера МТС
МТС в социальных сетях
МТС в мессенджерах и интернет-сервисах
Инвесторам и
акционерам
Корпоративное управление
Корпоративный секретарь
Раскрытие информации
Предоставление информации по запросам акционеров
Документы ПАО «МТС»
Общие собрания акционеров
Личный кабинет акционера
Структура акционерного капитала ПАО «МТС»
Основные дочерние общества
Контроль и аудит
Дивиденды
Руководство
Правление МТС
Совет директоров МТС
Комитеты Совета директоров
Информация о заседаниях
Рынок акций
Описание
Программа приобретения
Порядок выкупа акций ПАО «МТС»
Рынок облигаций
Описание
Уведомление о погашении именных облигаций ПАО «МТС»
Другое
Регистратор
Календарь инвестора
FAQ
Реквизиты
Контакты для инвесторов и акционеров
Устойчивое
развитие
Благотворительные и социальные проекты МТС
МТС – детям
МТС – обществу
МТС – старшему поколению
МТС – окружающей среде
Новости и отчеты
Новости
Отчет устойчивого развития
Оценка условий труда
Принципы корпоративной социальной ответственности
Социальная ответственность
Политика благотворительности
Контакты
По вопросам благотворительности
По вопросам корпоративной социальной ответственности
Комплаенс и
деловая этика
Работа
в МТС
Поиск
Частным клиентам
Бизнесу
Личный Кабинет
Личный Кабинет
МТС Деньги
МТС Деньги
МТС Cashback
МТС Cashback
МТС ТВ
МТС ТВ
МТС Музыка
МТС Музыка
МТС Библиотека
МТС Библиотека
Вторая память
Вторая память
МТС Live
МТС Live
МТС Поиск
МТС Поиск
Все сервисы
Виртуальный менеджер
Виртуальный менеджер
Workzen
Workzen
Автосекретарь
Автосекретарь
8-800
8-800
MTS Cloud
MTS Cloud
Управляемый VPN
Управляемый VPN
МТС Банк
МТС Банк
МТС Маркетолог
МТС Маркетолог
МТС Коммуникатор
МТС Коммуникатор
Войти
Войти
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Аналитика розничной сети МТС

22 февраля 2018

Москва, РФ — Рост спроса на цифровые развлечения стимулирует продажи дорогих и очень дорогих смартфонов в кредит.

  • Рост спроса на цифровые развлечения – кино в высоком качестве, общение по видеосвязи в мессенджерах, обмен «тяжелыми» мультимедийными файлами и онлайн-ТВ – сместил фокус покупателей на продвинутые устройства высокой ценовой категории;
  • Рост спроса на дорогие гаджеты привел к тому, что в розничной сети МТС на 40% штучном выражении и на 74% в денежном выросло количество смартфонов, проданных в кредит. При этом желание пользователей без ограничений потреблять цифровой интертейнмент и не экономить на трафике вынуждает их увеличивать сроки кредитования при покупке смартфонов — двухлетние кредиты стали оформлять в 16 раз чаще, чем в прошлом году.

Рост спроса на цифровые развлечения – кино в высоком качестве, общение по видеосвязи в мессенджерах, обмен «тяжелыми» мультимедийными файлами и онлайн-ТВ, а также использование финуслугами – сместил фокус покупателей на продвинутые устройства высокой ценовой категории. В розничной сети МТС за 2017 год самый большой рост в денежном выражении показали смартфоны в диапазонах свыше 40 тысяч рублей (рост за год на 79%) и от 20 до 30 тысяч рублей (увеличение на 21%). В ценовом сегменте от 30 до 40 тысяч продажи выросли на 15%. При этом продажи бюджетных гаджетов стоимостью до 5000 рублей снизилась на 39%.

Средняя цена смартфона, проданного в кредит в рознице МТС, выросла на 24% до 19 тысяч рублей.

Рост спроса на дорогие гаджеты привел к тому, что в розничной сети МТС на 40% штучном выражении и на 74% в денежном выросло количество смартфонов, проданных в кредит. При этом покупатели стараются распределить затраты на длительный период - в 2017 году клиенты стали чаще выбирать рассрочки на 24 месяца, что совпадает со средним периодом пользования устройства. Двухлетние кредитные предложения стали оформлять в 16 раз чаще, чем в прошлом году. Распределение затрат на длительный срок позволило абонентам не экономить на услугах связи – так, вместе с покупкой продвинутого гаджета, пользователь как правило переходит на тариф с большим количеством трафика.

Продвинутый и дорогой смартфон превращается для покупателя в «единое окно» для развлечений, решения любых повседневных задач и заменяет сразу несколько гаджетов — планшет, фотоаппарат, плеер, электронную книгу, а также банковскую карту. Человек пользуется мобильным телефонов чаще, чем другой персональной техникой, поэтому потребители склонны выбирать модели с большим экраном, качественной камерой, высокой производительностью и с функцией бесконтактных платежей. Эта тенденция приводит к росту трафика – потребление мобильного интернета со смартфонов за год увеличилось на 252%.

«Мы видим стремительный рост спроса на цифровые развлечения, и это стимулирует пользователей даже с невысоким уровнем дохода покупать дорогие гаджеты, чтобы получить доступ к тяжелому диджитал-контенту здесь и сейчас. Именно поэтому МТС активно развивается как компания, которая стремится предложить пользователям именно digital entertainment и цифровой стиль жизни – музыку, мобильное телевидение и видео по запросу; мы делаем активные шаги по развитию киберспорта, а совсем недавно вышли на рынок развлекательных мероприятий, купив ведущих российских билетных операторов на рынке культурно-развлекательных мероприятий – Ponominalu.ru и Ticketland.ru. Мы видим, что индустрия развлечений будет тесно связана именно с мобильными технологиями и готовы предложить нашим абонентам доступные гаджеты, которые будут точкой доступа, ключом для такого досуга», — отметил вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Кирилл Дмитриев.

С учетом роста интереса покупателей к дорогим гаджетам, средняя цена продаваемых смартфонов в рознице МТС в течение года увеличилась на 24,7% до 11846 с 9502 рублей. При этом Розничная сеть МТС стремится делать акцент на низких ценах на гаджеты в своих магазинах — при сопоставимом ассортименте, средняя стоимость девайсов на российском рынке смартфонов выше на 13% и составляет 13417 рублей.

Самыми продаваемыми брендами в розничной сети МТС – как за полную стоимость, так и в кредит, стали три производителя — Samsung, Apple и Honor/Huawei. В денежном выражении их доля составляет 85,8% от всех проданных смартфонов в 2017 году. Продажи смартфонов Apple в салонах МТС выросли в 2,5 раза в денежном и более чем в 3 раза в натуральном выражении. Одной из причин роста стало снижение стоимости устройств: так, в четвертом квартале 2017 года в розничной сети МТС самую покупаемую модель на российском рынке – смартфон Apple iPhone SE 32GB – можно было приобрести за 18 490 рублей, в то время как в четвертом квартале 2016 года её стоимость составляла порядка 33 000 рублей – годовое снижение на 40%. Также одной из весомых причин роста продаж Apple стала популярность кредитных предложений. Количество смартфонов Apple, проданных в розничной сети МТС в кредит в 2017 году, увеличилось более чем в 6 раз. Экстремальный рост показали смартфоны Honor/Huawei — за год их продажи в розничной сети МТС выросли на 285% в штуках и на 342% в рублях. Рост продаж Apple и Honor/Huawei происходят на фоне уменьшения продаж Alcatel, которые за год сократились на 64% в штуках.

Российский рынок смартфонов в 2017 году

Продажи смартфонов в РФ по итогам 2017 года составили 386 миллиардов рублей – что на 17,3% процента выше результатов 2016 года. По сравнению с 2016 годом рынок смартфонов в России в 2017 году вырос на 6% в штуках. Это рекордные показатели для российского рынка гаджетов, они обгоняют показатели 2014 года — тогда было продано 27,6 миллионов устройств.

В течение 2017 года ритейлеры продали 28,4 миллионов аппаратов.

Samsung остается самым популярным брендом смартфонов на российском рынке – доля корейского производителя составила порядка 25,2% в штучном выражении, за год увеличив долю на 3,5 п.п. и 29,2% – в денежном (рост 3,5 п.п.). На увеличение доли повлиял удачный старт флагманских моделей — Galaxy S8 и S8+. На продажи Apple iPhone по итогам 2017 года приходится 12,8% в натуральном выражении (рост 1,7 п.п.) и 34,4% в денежном (рост 0,5 п.п.).

Третий по популярности бренд – Honor/Huawei : доля вендора достигла 9,6% в штуках и 8,5% в деньгах. Китайский производитель показал самый высокий рост продаж — его доля в штучном выражении по итогам 2017 года выросла на 5,3 п.п., а в денежном — на 4,7 п.п. Также активно развивались Xiaomi — они вошли в ТОП-5 производителей по продажам в России с долей в штучном выражении 4,1% (рост 3,5 п.п.) и в 3,7% (рост 2,9 п.п.) — в денежном.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба ПАО МТС
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси, Армении и Туркменистане услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 110 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше десяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает самой крупной в России непродовольственной розничной сетью из 5 700 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 40%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на российском рынке мобильной связи по выручке и рентабельности бизнеса. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS.

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов
Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
Связь Перейти в МТС Финансы Интернет-магазин Акции Карьера в МТС Поддержка
Социальные сети
Приложения
Мой МТС
Скачать
МТС Cashback
Скачать
Контакты Раскрытие информации Документы ПАО МТС Политика обработки cookies English Карта сайта Новости Комплаенс и деловая этика Соглашение о пользовании системой
© 2020 ПАО «МТС» Все права защищены
18+