Иконка уведомления

Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.

Частным клиентам Бизнесу Госзаказчикам О компании
Еще О компании
Частным клиентам Бизнесу Госзаказчикам Поставщикам Партнерам Разработчикам МТС Редспот Инвесторам
 
Поддержка
 
МТС Логотип МТС
О МТС Медиа-центр Инвесторам и акционерам Устойчивое развитие Комплаенс и деловая этика На главную
О МТС О компании Стратегия Карьера в МТС История компании Руководство региона Правовая информация Контакты Медиа-центр Пресс-релизы МТС о технологиях Достижения Интервью Финансовая отчетность Медиабанк Контакты Новости в регионе Инвесторам и акционерам Корпоративное управление Корпоративный секретарь Раскрытие информации Информация акционерам Документы ПАО "МТС" Собрания акционеров Личный кабинет акционера Акционерный капитал Контроль и аудит Рынок акций Описание Программа приобретения Порядок выкупа акций Дивиденды Рынок облигаций Описание Еврооблигации-2023 Уведомление о погашении именных облигаций Другое Регистратор Реквизиты Контакты Устойчивое развитие Благотворительные и социальные проекты Новости Отчет устойчивого развития Социальная ответственность Политика благотворительности Достижения Контакты Комплаенс и деловая этика На главную
О компании Стратегия Карьера в МТС Пресс-релизы МТС о технологиях Благотворительные и социальные проекты Новости Отчет устойчивого развития
Поиск
  • О компании
  • Медиа-центр
  • Сообщения компании
  • Новости МТС в России и мире
Все Новости

Аналитика розничного рынка по итогам первого полугодия 2019 года

25 июля 2019

Москва, РФ – ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, проанализировал розничный рынок смартфонов в России по итогам первого полугодия 2019 года. По оценке аналитиков МТС, потребительский спрос россиян консолидировался вокруг пяти брендов смартфонов: Samsung, Honor, Apple, Xiaomi и Huawei. За год общая доля этих брендов увеличилась на 14 п.п в натуральном выражении и на 8 п.п в денежном. В первом полугодии 2019 года они заняли 82% рынка в натуральном выражении и 92% в деньгах.
 

  • В первом полугодии 2019 года изменилась структура продаж смартфонов. Самую большую динамику продемонстрировали гаджеты стоимостью от 10 до 20 тысяч рублей, продажи которых за год выросли на 20%. На рост среднего сегмента повлияла усилившаяся конкуренция между Samsung и китайскими брендами Huawei, Honor и Xiaomi. Корейская компания серьезно переработала модельный ряд смартфонов, сделав ставку на устройства стоимостью 10-20 тысяч рублей — наиболее популярном у потребителей. Устройства среднего ценового сегмента получили сканеры отпечатков пальцев, в том числе встроенные в экран, безрамочные матрицы, мощные аккумуляторы и тройные камеры. Год назад такие технологии применялись в премиальных устройствах от 50 000 рублей.
  • Замедлился рост продаж смартфонов от 30 тысяч рублей, в январе-июне 2019 года продажи таких аппаратов увеличились на 9%, тогда как годом ранее прирост составил почти 50%. По мнению аналитиков Розничной сети МТС, это связано с тем, что пользователи таких смартфонов продлевают срок пользования гаджетом до полутора – двух лет и не стремятся поменять его на новые модели, так как они не дают принципиального повышения уровня комфорта при использовании стандартного набора сервисов и приложений: мессенджеры, поисковые системы, карты, видеоплатформы.

В первом полугодии 2019 года на российском рынке было продано 13 миллионов смартфонов — на 4% больше, чем в первом полугодии 2018 года. В денежном выражении продажи гаджетов увеличились на 11% до 212 миллиардов рублей. Динамика роста продаж Розничной сети МТС опережает рыночные показатели: в натуральном выражении продажи смартфонов выросли на 12%, а в денежном — на 14%.

«Позитивные результаты продаж смартфонов в наших салонах — итог реализации долгосрочной стратегии МТС, которая направлена на предоставления лучших условия приобретения гаджетов для покупателей. Мы продолжаем запускать новые скидки на гаджеты, расширять условия подписки и улучшать трейд-ин. Дополнительный клиентский поток, который создают эти программы, позволяет нам знакомить все большее количество абонентов со всей экосистемой сервисов МТС — от спутникового телевидения и онлайн-касс до финансовых продуктов и телемедицины», — отметил генеральный директор розничной сети МТС Евгений Галушко.

Первое место по количеству проданных гаджетов в Розничной сети МТС в первом полугодии 2019 года заняли смартфоны Samsung с долей 28,7%. На втором месте Honor с 24,4%, на третьем Apple с 9,9%, за ними следуют смартфоны Huawei — 8,6% и Xiaomi — 8,4%. В денежном выражении лидируют смартфоны Samsung — 30%, Apple — 29,6%, Honor — 19%, Huawei — 7,6% и Xiaomi — 5,7%.

Средняя стоимость смартфона в регионах России

По итогам шести месяцев 2019 года средняя стоимость смартфона в России составляет 16 160 рублей. По подсчетам аналитиков МТС, в Москве средняя стоимость гаджета оказалась выше российской почти на три тысячи рублей и составила 19 684 рублей. Покупатели из Санкт-Петербурга выбирали модели в среднем за 17 644 рублей.

Карта

Самые дорогие смартфоны в России предпочитали покупать жители Магаданской области и Чукотского автономного округа, где средняя стоимость гаджета превысила российский показатель примерно на семь тысяч рублей и составила, соответственно, 23 691 и 22 936 рублей. В ТОП-5 регионов с самым крупным средним чеком на покупку гаджетов также вошли Чеченская республика, Северная Осетия-Алания и Москва.

Топ Топ

Самый низкий средний чек на покупку смартфона зафиксирован в Ингушетии и Алтае — 10 745 и 11 137 рублей соответственно. В ТОП-5 регионов с самой низкой средней ценой смартфона также вошли Забайкальский край, Бурятия и Республика Тыва.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-секретарь Группы МТС

Алексей Меркутов

e-mail: Aleksej.Merkutov@mts.ru

twitter: twitter.com/ru_mts

* * *

Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») – ведущая компания в России и странах СНГ по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания, цифровых сервисов и мобильных приложений, финансовых услуг и сервисов электронной коммерции, ИТ-решений в области системной интеграции, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений и электронного документооборота. В России, Украине, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 105 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 78-миллионую абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС – телефонией, доступом в интернет и ТВ-вещанием – охвачено свыше девяти миллионов российских домохозяйств. Компания располагает в России розничной сетью из 5 800 салонов связи по обслуживанию клиентов, продаже мобильных устройств и финансовых услуг. МТС лидирует в сегменте межмашинных соединений (М2М) в России c наибольшей 42%-ной долей рынка по числу SIM-карт. МТС – традиционный лидер на телекоммуникационном рынке России по величине выручки и OIBDA. Крупнейшим акционером МТС является АФК «Система». С 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT, с 2003 года – на Московской бирже под кодом MTSS. Информация о компании доступна на сайте www.mts.ru.

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

МТС — связь и экосистема цифровых сервисов

Актуальные новости не только о тарифах и услугах связи, но и новых продуктах МТС: цифровых приложениях для работы и отдыха, ТВ и медиа, финансовых сервисах, технологиях для запуска и продвижения бизнеса и других сервисах компании
  • Тарифы
  • Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
  • Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
  • Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
  • Услуги
  • Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
  • Для дома
  • Спутниковое ТВ
  • Сервисы и развлечения
  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы
  • Документы
  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Карта сайта
  • Тарифы
  • Тарифы мобильной связи
  • Membrana
  • РИИЛ
  • МТС Проще
  • МТС Больше
  • МТС Супер
  • МТС Как хочешь
  • Ultra
  • МТС Налегке
  • Тарифы для спутникового ТВ
  • Год на максимуме
  • Тарифы для часов и модемов
  • Для ноутбука мини
  • Для ноутбука
  • Для устройств
  • Услуги
  • Мобильная связь
  • Роуминг
  • Перейти в МТС со своим номером
  • Оформить eSIM
  • Оформить SIM-карту в Telegram
  • Восстановить SIM-карту
  • Выбрать красивый номер
  • Для дома
  • Спутниковое ТВ
  • Сервисы и развлечения
  • Развлечения
  • Безопасность
  • Детям и родителям
  • Здоровье и фитнес
  • Утилиты
  • Приложения
  • Все сервисы
  • Документы
  • Документы ПАО «МТС»
  • Сертификаты безопасности Минцифры
  • Комплаенс и деловая этика
  • Раскрытие информации
  • Политика обработки cookies
  • Соглашение о пользовании системой
  • Карта сайта
Вконтакте Одноклассники Telegram

Скачать приложение Мой МТС

Скачать приложение Мой МТС
App Store App Store Google Play Google Play AppGallery AppGallery RuStore RuStore
  • О компании
  • Поддержка
  • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Карта салонов экосистемы МТС
  • Карьера в МТС
  • Акционерам и инвесторам
  • О компании
  • Поддержка
  • Контакты
  • Новости
  • Акции
  • Карта салонов экосистемы МТС
  • Карьера в МТС
  • Акционерам и инвесторам
© 2025 ПАО «МТС» Все права защищены
18+