Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
По данным Big Data МТС, студенты российских вузов выезжали на каникулах за рубеж чаще, чем в прошлом году, почти на четверть. Самой популярной страной стала Турция. Наибольший всплеск в турпотоке — в шесть раз — пришелся на Китай, который открыл границы после трехлетнего перерыва, и между Россией и Китаем было возобновлено прямое авиасообщение. В целом в страны Восточной Азии количество поездок студентов выросло в пять раз.
В три раза больше студентов по сравнению с прошлым летом выезжало в страны Южной Америки, самыми популярными стали Эквадор и Бразилия, а также Юго-Восточной Азии, где чаще всего посещали Вьетнам и Индонезию. Количество выезжающих в Африку и страны Ближнего Востока удвоилось. Самыми популярными странами на Африканском континенте стали Египет и Марокко, на Ближнем Востоке — Объединённые Арабские Эмираты и Иран.
В страны ближнего зарубежья в прошедшие каникулы ездили реже: турпоток в них снизился на 5%, хотя в некоторые из соседних стран (Армению, Грузию, Узбекистан, Молдову и Литву) вырос от 10 до 50%. Это направление занимает шесть позиций первой десятки самых популярных стран среди студентов.
1 | Турция | 22% |
2 | Казахстан | 11% |
3 | Китай | 9% |
4 | Абхазия | 5% |
5 | Беларусь | 5% |
6 | Грузия | 4% |
7 | Армения | 4% |
8 | ОАЭ | 4% |
9 | Египет | 3% |
10 | Узбекистан | 2% |
Больше всего в процентном выражении относительно общего количества студентов за рубеж отправлялись студенты Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарёва в Саранске (97%), Балтийского федерального университета им. И. Канта (84%) в Калининграде и Уральского федерального университета в Екатеринбурге (82%). На четвертом месте Тюменский государственный университет, 78% студентов которого выезжали летом в ближнее или дальнее зарубежье, на пятом — Национальный исследовательский Томский государственный университет (75%).
В абсолютном выражении больше всего студентов выезжали из вузов федерального уровня с большим количеством студентов: ВНИУ ВШЭ, МГУ, МГИМО, российский экономический университет им. Г.В. Плеханова и Санкт-Петербургский государственный университет.
Исследование проводилось с помощью анализа больших данных на основе обезличенных данных абонентов МТС. В исследовании приняли участие 42 вуза — российские академии и университеты, федеральные государственные и национальные исследовательские университеты, расположенные в федеральных округах России. Период исследования — с июня по август 2023 года. В исследовании не учитывались поездки продолжительностью менее двух дней, чтобы исключить транзитные визиты.
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-секретарь Группы МТС
Ирина Дерюгина
e-mail: pr@mts.ru
* * *
Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») — ведущая компания в России по предоставлению услуг мобильной и фиксированной связи, передачи данных и доступа в интернет, кабельного и спутникового ТВ-вещания; провайдер цифровых сервисов, включая финтех и медиа в рамках экосистем и мобильных приложений; поставщик ИТ-решений в области объединенных коммуникаций, интернета вещей, мониторинга, обработки данных, облачных вычислений, кибербезопасности. В России, Беларуси и Армении услугами мобильной связи Группы МТС пользуются около 88 миллионов абонентов. На российском рынке мобильного бизнеса МТС занимает лидирующие позиции, обслуживая крупнейшую 80-миллионную абонентскую базу. Фиксированными услугами МТС — телефонией, доступом в интернет и ТВ — охвачено свыше 10 миллионов абонентов, сервисами OTT и платного ТВ в различных средах — более 11,7 миллионов пользователей, общее количество экосистемных клиентов МТС превышает 14 миллионов. Компания располагает розничной сетью из более чем 4 700 магазинов в России. Акции МТС котируются на Московской бирже под кодом MTSS. Сайт компании: www.mts.ru.
* * *
Предостережение в отношении прогнозных заявлений. Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые Компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, в частности к последнему годовому отчету по форме 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной отличия реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: текущие экономические и финансовые условия, включая геополитическую ситуацию, связанную с Украиной; расширение санкций и ограничений, введенных в отношении России и ряда российских юридических и физических лиц Соединенными Штатами Америки, Европейским союзом, Соединенным Королевством и некоторыми другими государствами, включая недавно введенные санкции против МТС-Банка и их потенциальное влияние на нашу деятельность, активы и обязательства; ответные меры регуляторного, законодательного и иного характера, принятые властями России в качестве реагирования на иностранные санкции и ограничения; высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют (в том числе снижение стоимости российского рубля по отношению к доллару и евро), цен на товары и акции и стоимости финансовых активов; влияние решений ряда иностранных поставщиков товаров, работ, услуг, программного обеспечения и т.п. приостановить или прекратить поставлять свою продукцию и услуги российским юридическим и физическим лицам; воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономик; нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового; стратегическую деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов; возможные изменения по квартальным результатам; условия конкуренции; нашу зависимость от развития новых услуг и тарифных структур; быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке; стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ; колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также усугубление описанных выше и/или появление других факторов риска, которые могут повлиять на нашу деятельность и финансовые результаты.