Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Отчет отражает существенные факты бизнес-деятельности, взаимосвязь бизнес- и ESG-стратегий компании, описывает ключевые экологические и социальные инициативы, а также проактивный вклад МТС в достижение Целей в области устойчивого развития ООН.
Концепция четырнадцатого отчета об устойчивом развитии МТС стала отражением существенных изменений в управлении ESG-повесткой компании и трансформации компании в цифровую экосистему:
«МТС проделала колоссальную работу за прошедший год в области реализации повестки по устойчивому развитию. При этом компания остается верной своим неизменным ценностям: вести этичный бизнес, обеспечивая его прозрачность по самым высоким корпоративным стандартам, содействовать развитию общества и экономики территорий благодаря технологическим продуктам, быть драйвером социально-культурного развития территорий, сохранять и укреплять доверие клиентов», ― рассказала председатель ESG Комитета, заместитель Председателя Совета директоров МТС Регина Фон Флемминг.
В соответствии с принятой в 2021 году комплексной ESG-стратегией Группы МТС нефинансовая отчетность компании описывает ее деятельность по следующим направлениям: «Забота об окружающей среде», «Развитие цифрового общества», «Обеспечение инклюзивной среды» и «Ответственное управление бизнесом». По каждому из них компания реализует более 100 проектов, программ и отдельных инициатив.
МТС по итогам 2021 года стала лидером по количеству базовых станций в России ― их более 223 тысяч, из которых в прошлом году компания запустила 27,3 тысячи станций в 81 регионе России. Так, компания обеспечивает покрытие сетей для 97% населения страны. В отчетном году МТС разместила социальные облигации на 4,5 млрд рублей, средства от выпуска которых были направлены на финансирование проекта по подключению к фиксированному интернету 4 995 социально значимых объектов страны: школ, фельдшерско-акушерских пунктов, пожарных частей.
В 42 регионах России МТС — один из ключевых партнеров по развитию цифровой экономики и социокультурному сотрудничеству. Социальные инвестиции МТС в развитие территорий присутствия составили 627 млн рублей, благодаря которым было реализовано более 500 благотворительных, инклюзивных и социальных проектов, участниками которых стали 19,8 млн человек. В рамках программы «МТС ― компания для всех» в 2021 году в МТС трудоустроено 269 сотрудников с инвалидностью, пандусами оборудованы 207 салонов связи.
В рамках отраслевой Ассоциации GSM вместе с другими компаниями МТС разрабатывает единую методологию расчета объема косвенных выбросов парниковых газов, генерируемых в цепочке поставок телекоммуникационных компаний. Международная ассоциация СDP второй год подряд подтверждает высокую оценку В («Менеджмент») в части раскрытия МТС данных об углеродном следе — говорится в отчете.
Потребление электроэнергии в МТС в 2021 году сократилось на 2% и составило 1,79 млрд кВт*ч, в том числе 23,72 тыс. кВт*ч от возобновляемых источников энергии. Комплексная программа по повышению энергоэффективности включает в себя установку энергосберегающего оборудования при строительстве новых базовых станций, модернизацию действующего оборудования, а также использование альтернативных источников энергии. Программа энергоэффективности помогла МТС сэкономить 4,3 млн кВт*ч.
Компания реализует интегрированный проект по внедрению принципов цикличной экономики, ответственного потребления и формированию экологической осознанности сотрудников и потребителей, в рамках которого Группа МТС передала на переработку свыше 177 тонн вторсырья, включая макулатуру, пластик и мелкую электронную технику.
МТС поддерживает общественные инициативы по борьбе с коррупцией — в 2021 году компания присоединилась к Антикоррупционной хартии российского бизнеса. Любой может направить информацию о нарушениях на Единую горячую линию МТС, которая обслуживается независимым провайдером. Электронная форма Единой горячей линии компании доступна на 21 языке, что отражает возможное языковое многообразие представителей заинтересованных сторон. В отчете МТС отмечает, что в 2021 году доля сотрудников, прошедших обучение по противодействию коррупции, составила 87%.
Закупочные процедуры компания проводит в электронном виде, доля местных поставщиков в закупках МТС составляет 95–98 %
«Отчет позволяет информировать все заинтересованные стороны ― клиентов, партнеров и акционеров, о деятельности компании, влияющей на социально-экономическое развитие территорий присутствия. В отчете мы отразили разностороннюю информацию о компании и ее бизнес-процессах, а также рассказали о ценностях, которые разделяет команда МТС», ― рассказал директор Центра ESG МТС Юрий Савельев.
Ознакомиться с отчетом об устойчивом развитии Группы МТС можно на официальном сайте компании по ссылке.
* GRI (Global Reporting Initiative) — Глобальная инициатива по отчетности
** TCFD (Task Force on Climate-related Financial Disclosures) — Целевая группа по раскрытию финансовой информации, связанной с климатом
*** SASB (The Sustainability Accounting Standards Board) — Совет по стандартам учета в области устойчивого развития