Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
Цифровая экосистема в рамках деловой программы Kazan Legal Week 2023 ― форума правого сопровождения, представила тренды развития комплаенс в турбулентных условиях, с учетом ожиданий заинтересованных сторон к системе комплаенс и риск-менеджмента. Вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова модерировала дискуссию, на которой обсуждались меры оперативного реагирования на изменение законодательства, новые подходы к оценке эффективности комплаенс-программ, а также примеры управления комплаенс-процессами в компаниях.
На сессии «Тенденции развития комплаенса в эпоху турбулентности» Kazan Legal Week 2023 представители экспертного сообщества обсудили формирование культуры комплаенс, рассмотрели передовые практики, а также принципы этичного управления как одну из основ G-направления в парадигме ESG-повестки.
Эксперты затронули цифровизацию процессов комплаенс- и риск-менеджмента, в том числе, адресующую изменение внешнего контекста и повышенные требования регуляторов. Особый интерес вызвала тема автоматизации процесса проверки благонадежности контрагентов, оцифровки релевантных HR-процессов ― как одни из важнейших процессов, обеспечивающих устойчивое ведение бизнеса, при этом ресурсоемких, требующих унификации и учета отраслевой специфики.
«Комплаенс сегодня как ключевая методика профилактики рисков следует за возникающими вызовами и трансформируется в соответствии с требованиями времени и потребностями бизнеса и сектора, который он представляет. Мы видим, что комплаенс на российском рынке приобретает больше зрелости: если ранее комплаенс рассматривали исключительно как соблюдение требований законодательства, то сегодня он уже неразрывно связан с нормами этики, вовлеченностью органов управления, является частью ESG-метрик и гарантом устойчивого развития. При этом важно не просто внедрять процессы ответственного управления, но и качественно развивать их во взаимосвязи с ожиданиями заинтересованных сторон, с укреплением внутрикорпоративной культуры и регуляторных механизмов, а также ― с бизнес-стратегией, которая учитываем многофакторные риски: экологические, кадровые, социальные и логистические», ― отметила вице-президент по деловой этике и комплаенс МТС Лейда Лукьянова.
Для МТС ответственное управление и эффективная комплаенс-системы — это основа действий и приверженность всей команды принципам этичного и прозрачного ведения бизнеса. Такой принцип реализуется как через исполнение Кодекса этики и внедрение комплаенс-контролей на разных этапах бизнес-процессов и уровнях компании.
Единая система комплаенс МТС соответствует требованиям международного стандарта ISO 37001:2016 с областью применения «Система управления противодействием коррупции». МТС стала первой компанией на российском рынке в 2023 году, которая успешно прошла надзорный аудит после смены сертифицирующего органа. Надзорный аудит проведен Международным Органом по сертификации систем менеджмента «CERT International».